HDU

Part of Giunti Psychometrics
Инструмент¬

Тест Мотивационных Ориентаций

Тест Мотивационных Ориентаций (ТОМ) — это опросник, разработанный с целью измерения тенденций мотивационной сферы личности в профессиональных условиях, который направлен на измерение четырёх мотивационных ориентаций: на достижение, новизну, лидерство и отношения.

Тест Мотивационных Ориентаций может использоваться в качестве самостоятельного инструмента или в сочетании с интервью для оценки потенциала работника, прогнозирования дальнейшего развития карьеры и исследования уровня заинтересованности в профессиональных целях. Значительное количество лиц может быть опрошено за короткое время — опросник легко заполняется за 10–15 минут. ТОМ способствует:

  • отбору людей, наиболее подходящих к типу корпоративной культуры организации;
  • вхождению нового сотрудника в группу;
  • прогнозированию потенциальных конфликтов и дисгармонии при ротации персонала из одной группы в другую.
Подробнее

О чем говорят его шкалы?

Ориентация на достижение

  • Предпочтение «простых» задач, которые не требуют ответственности и напряжения
  • Избегание различного рода испытаний из-за страха провала
  • Плохая ориентация в приоритетах
  • Сложности в планировании деятельности

Ориентация на новизну

  • Приверженность старым схемам и методам
  • Настороженное отношение к переменам и изменениям
  • Избегание неопределённых и/или новых ситуаций

Ориентация на лидерство

  • Равнодушие к руководящим или контролирующим позициям
  • Избегание организаторской деятельности
  • Стремление не выделятся в групповом взаимодействии

Ориентация на отношения

  • Низкая заинтересованность в дружеских отношениях на работе
  • Низкая вовлеченность в межличностные неформальные коммуникации в коллективе

Шкала социальной желательности

Поскольку данный опросник измеряет мотивационные ориентации с помощью метода самоописания, испытуемые могут давать социально желательные ответы. Учитывая это, авторы методики разработали специальную шкалу социальной желательности, цель которой ― контролировать такую тенденцию. Благодаря этому данный опросник можно использовать для оценки работников и в условиях конкурсного отбора.

Общая информация

Авторы: Лаура Боргони, Лаура Петита, Клаудио Барбаранелли (2007)
Адаптация для Украины: Леонид Бурлачук, Кристина Рахубовская (2010)
Количество общих шкал: 5 (четыре общие шкалы и шкала социальной желательности)
Время тестирования: 10–15 минут
Количество вопросов: 70