HDU

Инструмент¬

ORG EIQ

Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать собственные и чужие эмоции, управлять ими. Соответственно, человек с высоким эмоциональным интеллектом может лучше понимать мотивы и желания других людей, контролировать эмоции и налаживать коммуникацию. Org-EIQ создан для выявления таких людей в процессе подбора персонала или же ротации сотрудников в компании. Согласно научным исследованиям, эмоциональный интеллект является одним из ключевых факторов успеха в карьере.

  • Помогает выбрать наиболее подходящих для командной работы соискателей

  • Выявляет наличие управленческого потенциала у сотрудника

  • Прогнозирует эффективность в работе с клиентами

  • Определяет способность справляться с конфликтами

  • Экономит время: результат тестирования говорит о тех особенностях соискателя, которые могут проявится лишь через несколько месяцев плотного рабочего взаимодействия

  • Устойчив к попыткам обмануть тест (за счет шкал лжи)

Подробнее

Что измеряет?

Org-EIQ базируется на модели эмоционального интеллекта Бар-Она и Гоулмана, а также на результатах исследований авторов методики — Габриеля Джорджи и Винченцо Майера (2007).

Отличительной чертой данной методики от других опросников эмоционального интеллекта является использование вопросов, которые имеют непосредственное отношение к профессиональной деятельности, что значительно повышает её надёжность и прогностическую ценность.

Тест состоит из 4 крупных факторов эмоционального интеллекта, каждый из которых включает по три шкалы. Также в тесте заложены 4 дополнительные шкалы, которые связаны с определенными компонентами эмоционального интеллекта.

О чем говорят его шкалы?

Фактор самосознания и самооценки

Умение распознавать и понимать свои эмоции, знание своих сильных и слабых сторон, уверенность в себе, самостоятельность в принятии решений. В него входят такие шкалы как:

  • Самосознание — понимание собственных эмоций и их влияния на поведение

  • Уверенность в себе — осознание своих способностей; «здоровая» уверенность в себе

  • Внутриличностные умения — контроль выражения своих чувств и способность принимать решения

Фактор самоуправления

Способность управлять своим настроением и чувствами так, чтобы они не влияли на качество выполнения работы. В него входят такие шкалы как:

  • Эмоциональный самоконтроль — способность справляться с негативными эмоциями и импульсами и оставаться невозмутимым в стрессовых ситуациях

  • Настойчивость — усердие и упорство в достижении целей, умение не отступать и не сдаваться

  • Адаптивность — открытость новым идеям, проявление гибкости

Фактор социальной компетентности

Управление собственными эмоциями в рабочих отношениях и понимание поведения окружающих. В него входят такие шкалы как:

  • Эмпатия — понимание чувств, мотивов и переживаний других людей

  • Ориентация на клиента — готовность оказывать помощь; умение распознавать и удовлетворять запросы клиента

  • Организационная осведомленность — понимание структуры организации и социальных процессов

Фактор управления взаимоотношениями

Умение влиять на эмоции и состояние других людей в рамках рабочих взаимодействий. В него входят такие шкалы как:

  • Работа в команде — умение сотрудничать и взаимодействовать с людьми для достижения общих целей

  • Лидерство — способность воодушевлять и увлекать других людей

  • Катализатор перемен — склонность быстро и успешно адаптироваться к переменам, а также инициировать их и управлять ими

Дополнительные субшкалы

  • Ориентация на результат — целеустремленность в работе

  • Жизненный баланс — важность баланса «работа-дом» и умение его удерживать

  • Стрессоустойчивость — самоконтроль, толерантность к неопределённости, готовность принимать решения в сжатые сроки

  • Настроение — склонность к тревожности и пессимизму

Общая информация

Авторы: Габриель Джорджи, Винченцо Майер (2009)
Адаптация для Украины: Виталий Климчук, Виктория Горбунова (2013)
Количество вопросов: 99
Количество общих шкал: 5 (4 общих шкалы и контрольная шкала)
Количество субшкал: 16
Время тестирования: 20–30 минут